?

Log in

No account? Create an account
blankmar
А вы знаете о Холокосте? 
28-янв-2007 12:55 am

Вчера во многих городах Европы читали кадиш – поминальную молитву по 6 миллионам евреев, погибших во 
время Второй мировой войны. По тем, кого расстреляли и сожгли.

27 января был Международный день памяти жертв Холокоста.


А знаете ли Вы – что такое Холокост? 

За часть френд ленты я уверена – знают, а насчет других сомневаюсь.

 

Сегодня в московском Доме литераторов был вечер памяти жертв Холокоста, и там был кусочек фильма, снятого двумя
белорусскими школьницами. Они опрашивали своих сверстников на улицах – а вы знаете, что такое Холокост?
Примерно из 10 опрошенных – «знаю» - сказала только одна девушка. И добавила - «кажется это такой праздник, в честь
убийства евреев во время войны».

Девушка не имела ввиду ничего плохого. Она даже не поняла, что сказала. А звучит жутко, потому что для кого-то это был
и остается праздник – смерть евреев.

 

 

 

 

Когда горело гетто,
Когда горело гетто,
Варшава изумлялась
Четыре дня подряд.
И было столько треска,
И было столько света,
И люди говорили:
— Клопы горят. (Александр Аронов)



Сам термин Холокост в переводе с греческого означает "всесожжение" или "жертвоприношение". Прошу прощение, если пишу неточно
– греческого не знаю. Так мне всегда объясняли. Если не так - исправлю.

 

Холокост – так называют истребление евреев нацистами  во время Второй мировой войны. На русском иногда говорят Катастрофа.
Катастрофа европейского еврейства, которое было уничтожено в печах Освенцима, Дахау, Треблинки и других лагерей смерти,
разбросанных по Европе – в основном в Польше. Это Катастрофа европейского еврейства, расстрелянного в Бабьем Яру на Украине,
в Румбуле в Латвии, далее по всей Европе.

 

Международный день памяти жертв Холокоста был учрежден в 2005 году и приурочен к дате освобождения Освенцима
Красной армией. Кстати мало кто знает, что среди освобожденных был Отто Франк – отец Анны Франк.
Я надеюсь ненужно объяснять – кто это.

 

А я вот о чем думала весь вечер в Доме литераторов, и не только я – об этом говорили многие, пел Александр Городницкий.
О том –может ли Холокост повториться – Холокост для евреев и других  народов – повториться здесь – в Москве, здесь – в России.

 

Как сказал Генри Резник – от Холокоста нет гарантии и панацеи.

 

К сожалению, нет. Ибо общество равнодушно и бытовая ксенофобия неизлечима.

 

В нашем обществе уровень ксенофобии 60%. Эти данные уже привел Владимир Рыжков.

И данные, которые собственно я знаю и без него – за прошедший год в России совершено 170 нападений на почве расовой и
религиозной ненависти. В результате 51 человек убит, 310 пострадали. Среди погибших и пострадавших – азербайджанцы, таджики,
евреи, русские, арабы, африканцы, армяне и др. Не радует статистика и в новом году.
Уже за первые 25 дней января 2 человека погибли и 15 были избиты.
Постоянно приходят сообщения об осквернении синагог, мечетей, национальных кладбищ.

 

А еще было на вечере выступление временного поверенного, замещающего посла Германии. И его слова меня потрясли.
Он среди прочего сказал  – мы благодарны за доверие евреям, которые теперь приезжают жить в Германию.
Именно так сказал – БЛАГОДАРНЫ ЗА ДОВЕРИЕ.

 

А если у меня доверие к моим согражданам, тем, с кем я сталкиваюсь ежедневно на улице?  В метро, во дворе?

 

Доверия нет. Хотя я практически никогда не сталкивалась лично с проявлениями антисемитизма. Ну так – серьезно не сталкивалась.
Разве что во времена ливано-израильской войны. Но это немного другое.

 

Но вот тут недавно листала ЖЖ людей, кто зафрендил меня. И пару раз наткнулась на откровенных антисемитов.
Зачем они читают мой ЖЖ – я не знаю.

 

Но я прочла среди прочего у одного из них «проклятый жид». Я не буду называть у кого – это дело его совести.
Не в свой адрес – просто к разговору о чем-то его личном.

 

Я просто хочу попросить этих людей подумать о том – что их деды освобождали Европу от фашизма.
Может быть, кто-то из них освобождал Освенцим и другие лагеря смерти. Так зачем же вы сегодня уподобляетесь нацистам?

 

Я приведу слова одной школьницы из города Владимира, она участвовала в конкурсе фонда «Холокост» для школьников и студентов
«Память и предупреждение».

 

Она написала работу о «Коллаборационизме в годы ВОВ на территории СССР». И потом сказала следующее:
«Когда я смотрю на свастику, нарисованную на домах в моем городе, я думаю – с кем бы были люди, которые это сделали, -
с солдатами и партизанами или фашистами?».

 

Так вот с кем бы были Вы – кто говорит сегодня – «жид паршивый», «черномазый» и далее по списку?

 

И еще я хочу сказать – сегодня подумалось, что я часто говорю о том, что я очень толерантна.  Так вот я, оказывается, НЕ ТОЛЕРАНТНА.
Не толерантна - по отношению к тем, кто ненавидит других. Не толерантна к людям, проповедующим ненависть,
не толерантна к фанатикам.

 

Резник процитировал слова Игоря Губермана. Я тоже приведу их здесь, к сожалению, полностью в Интернете стихотворение не нашла,
так же как не нашла Городницкого про медные таблички, которые остались на домах в Германии, а людей уже нет.

 

Так вот слова Губермана: «И шесть миллионов евреев повторяются жизнью моей».

 

Резник говорил о том, что родился в 1938 году. И его могло бы не быть, если бы семья не уехала из Белоруссии в Россию.

 

Меня тоже могло бы не быть. Мой дядя родился в 1940 году в Витебске, а мама уже после войны в Москве.
Если бы семья не уехала – нас всех могло бы не быть. Как нет и никогда не было моих четвероюрдных сестер и братьев,
чьи бабушки и дедушки погибли в белорусских местечках и Варшавском гетто.

 

Но мы живы!!!  И продолжаем жить, и мы будем жить!!! Жить здесь – на этой земле – чтобы не говорили и не писали – НЕЛЮДИ.

 

У меня нет ненависти к немцам, мне нравится Германия. НО- я ненавижу тех, кто здесь,
в России – рисует свастику и устраивает погромы.

 

Я не знаю можно ли предотвратить Холокост, но я знаю – что о нем нужно помнить, говорить и передавать детям нашим.

 

В заключение ссылка на мою статью в РИА накануне дня Холокоста.   

 

http://www.rian.ru/analytics/20070126/59750297.html

 

 

И вечная память 6 миллионам евреев, цыганам, всем, кто погиб от рук нацистов.

 

Итгадаль ве иткадаш….

 

 

От скорости века в сонности
Живем мы, в живых не значась...
Непротивление совести -
Удобнейшее из чудачеств!
 
И только порой под сердцем
Кольнет тоскливо и гневно -
Уходит наш поезд в Освенцим,
Наш поезд уходит в Освенцим
Сегодня и ежедневно! (Александр Галич)
Comments 
27-янв-2007 10:06 pm
Я чуть было не записалась на курс "Искусство Холокоста" в этом семестре. Но потом поняла, что в атмосфере аудитории не могу это все познавать, мне лучше самой читать и смотреть.
27-янв-2007 10:07 pm
да, мне тоже иногда проще самой.
А вообще интересный курс - я тоже ничего про это не знаю почти.
27-янв-2007 10:12 pm
Ты знаешь, я так поняла, курс там довольно общий - я почти половину уже знала и видела: "Список Шиндлера", "Жизнь прекрасна", и другие фильмы (сейчас не вспомню", Януш Корчак, Анна Франк и пр.
27-янв-2007 10:16 pm
Ясно - т.е искусство о Холокосте. Я просто подумала, что может быть о том, что люди пытались творить даже в лагерях смерти, даже в гетто. Я про это мало знаю, знаю, что было.

А фильмы я тоже предпочитаю смотреть одна по возможности, не люблю, когда становятся свидетелями моих слез, хотя вот каждый год на вечере 27 января, который устраивает фонд "Холокост", всхлипываю на людях и вытираю слезы, пользуясь темнотой зала.
27-янв-2007 10:37 pm
Не только о холокосте, там были в программе и разные художники-бывшие узники лагерей, и фотографы, и писатели, все бывшие заключенные, в общем, выжившие. Но я сперла программу курса, а сама оттуда ушла.
28-янв-2007 08:49 am
это правильно - главное - информацию - ты получила - чего еще надо...
28-янв-2007 05:48 am
Когда я был в Яд Вашеме в прошлом мае, там в зале галереи была выставка картин европейских еврейских художников, погибших в концлагерях- сильнейшие картины, биография,когда и где погиб...Жутко. А еще стихи (!) Шагала, написанные им в Америке в 51-м, смысл которых был таков- он мог оказаться там же...
28-янв-2007 08:51 am
Шагал жил в доме недалеко от моего дедушки...
28-янв-2007 10:58 am
В начале века весь Витебск был не больше Замоскворечья, а евреи Витебска, если не были между собой родственниками, то в любом случае были знакомы, или имели общих знакомых.
28-янв-2007 11:01 am
ты конечно прав
28-янв-2007 11:35 am
Это статистика, а не правота:-)
http://polotsk.land.ru/vitebsk.htm
28-янв-2007 11:37 am
очень хочу в Витебск и чуть дальше
28-янв-2007 11:45 am
Чуть дальше я уже был, а в Витебск и Полоцк очень хоцца. Съездим- мы ж уже про это говорили.
27-янв-2007 10:19 pm
Anonymous
aga i voina nachalas' potomu chto zlobniy djad'ka gitler tak nelubil jidov, nu tak ih bednen'kih ne lubil, kak uvidit, srazu ego v pech'...

kstati cifri na memorial'nih doskah konc lagerei tajat' i vse bol'she na nih pojavljaet'sja slovjan

i otkuda j v evrope 6 mln jidov???

a vi teh tovarischei chto s 39 so vsemi sberejenijami v ssha bejali ili v sssr uch'itivaete??? vi ih ne uchitivaittes, togda ot vashih 6 ostanet'sja s natjajkoi 1mln

27-янв-2007 10:20 pm
а я с анонимами не разговариваю
27-янв-2007 10:27 pm
Пидрилка ты картонная,жаль что сейчас твой анонимный ебальник нельзя лицезреть и начистить,ну ты не горюй-у жыдов длинные руки,всему свое время
27-янв-2007 10:29 pm
все понимаю, только, плиииииииииз, по возможности без мата.
28-янв-2007 06:45 am
Главное, чтобы это не повторилось.
28-янв-2007 09:07 am
слихуйте,не сдержалси
28-янв-2007 09:47 am - Уточнения ради
Всё же выражение "проклятый жид" не совсем идентично фашизму - может иметься в виду конкретный человек, соответствующий негативному стереотипу "жида", причём всё равно какой национальности. Тут уж надо смотреть по ситуации. Для части людей "жид" - не национальность и не обязательно еврей.
А сколько лет было этим школьницам и сверстникам? Кроме того, я вот о массовом уничтожении евреев узнал лет за 15 до того, как узнал, что кто-то называет это Холокостом. Просто не упоминалось само слово.
28-янв-2007 11:04 am - Re: Уточнения ради
нет, там имелось ввиду то, что имелось...

девочкам было лет 15-17.

Вы правы - раньше понятие Холокост не употреблялось. Я то же слово Холокост узнала позже, но сейчас то есть Международный день Холокоста, и в школе вообще то это должны изучать
28-янв-2007 11:47 am
наблюдение: 4 года преподаю Шоа, вожу группы в Литву, Польшу и т.д. Делаю это без садизма и никто на группе не плачет ибо слезы не научат. Так вот... если говорить любому человеку с иностранным паспортом, что преподаешь Шоа, то это вызывает исключительно уважение и понимание, зачем я это делаю. В России обычная реакция: Тб что, делать больше нечего?
28-янв-2007 11:51 am
ну да, не понимают. Это то и ужасно...
28-янв-2007 02:20 pm
Поезд Галича одно из самых пронзительных и мощных стихотворений о Катастрофе...
This page was loaded апр 23 2019, 9:54 pm GMT.