Началось все тихо и мило - новый год год встретила у родителей, уснула раньше них - чего в жизни никогда не было :-)) видимо сказался весь прошлый год. А потом спустя 2 дня вернулась домой - и началось...
Разборка квартиры - таскание ящиков, мытье посуды, попытки заниматься арабским, написание статьи для журнала подруги, вызывы на работу по случаю болезни Шарона, попытка уследить за новостями и от этого постоянное дерганье, мученье совестью, что не работаю и нежелание работать в отпуск - просто внутренний протест,недосыпы - короче маленький нервный срыв, бессоница - по полной программе. Только отошла - а отпуск уже заканчивается. Впрочем до понедельника я еще в отпуске, но вчера ночью вспомнила, что сегодня с утра брифинг в МИДе, можно было бы не ходить, но ночью мне этот брифинг приснился и все крутилась мысль про Иран. В общем - встала и пошла - а потом уже автоматом на работу - разбирать новости. А новостей по моей части навалом - о Шароне упомянула, неясности вокруг Сирии, Иран (это не совсем мое - но близко), Ирак - непонятки, ну и конечно резня в синагоге - текст буду писать в понедельник.
Пока мысли о 2 потрясших меня событиях этого года -
болезнь Шарона.
Поняла, что не могу писать о нем в прошедшем времени. Даже в прошедшем как о политике - рука не поднимается, не поднимается рука писать оценку его эпохи, по сути - прощаться с ним - хотя это сделали уже все издания в мире, в том числе и в Израиле.
Он мой любимый герой, но отношусь я к нему даже не по-журналистски - а по- человечески. Всегда как-то личностно воспринимаешь сообщения о политиках, с которыми ты хотя бы раз рядом стоял. Но ничто не потрясло меня как болезнь Шарона, хотя арест Тарика Азиза, болезнь Арафата и его смерть - тоже были вехой. Но там я могла рассуждать холодно и профессионально,с ними я ни разу тет-а тет - не говорила, хотя и рядом стояла, и вопросы задавала, и фотки есть. А в истории с Шароном поняла, что не могу быть просто журналистом. Восприняла как-то все по-человечески. Я как-то брала интервью, всего раз. Он тогда еще не был премьером, и только собирался выставлять свою кандидатуру на праймериз в Ликуде. Я относилась к нему тогда скорее негативно - не могла простить поход на Храмовую гору. Но он меня по-человечески обаял. Не могу сказать, что я расстаяла, что стала его горячей поклонницей, но все его годы у власти, особенно последние 2 - восхищали меня его умением лавировать, оставаться на гребне, добиваться своего, несмотря ни на что. После написания пары статей о его биографии мне стало казаться, что я его хорошо понимаю. Правда один очень известный эксперт по Израилю как-то сказал мне, что мой взгляд на Шарона наивен. Ну и пусть. Пусть наивен, пусть романтизирован. Но он несомненно личность. И без него политика становится еще серее.
Второе - резня в синагоге. Об эмоциях говорить не буду - все ясно. Потрясла меня и напугала реакция слушателей "Эхо Москвы", которых я всегда считала очень интеллигентными и либерально настроенными. Оказалось, что они представляют гораздо более широкие слои населения. Исключим из этого круга сумасшедших. Оказалось, что очень многие верят во все средневековые мифы про евреев и ненавидят их. Не ожидала я это от слушателей Эха. Хотя соглашусь с комментарием Радзиховского - как я ее поняла - не надо чересчур драматизировать ситуацию, захвата власти нацистами в России не будет. Евреев не любили всегда - ничего нового со времен средневековья. (Перессказ Радзиховского вольный - простите - если что не так). Но если честно - меня пугают даже не отморозки с ножами, а те, кто сидит дома и продолжает думать средневековыми категорями, или "националисты" новой волны, которые воспитано ведут диалог и говорят правильные фразы, с которыми нельзя не согласиться о достоинстве страны и т.д и тихо готовят почву для прихода к власти. Где кончается патриотизм и начинается национал - патриотизм с коричневой окраской - грань очень тонкая. Опыт общения с некоторыми такими персонажами - произвел на меня угнетающее впечатление. Их тихая правота и тихая поступь - пугающа.
К вопросу что делать со скинхедами и отморозками - как бороться? Не уверена, что помогут громкие скандалы. Хотя безусловно молчать нельзя. Убийства на расовой почве происходят каждый день. Но тут нужна именно государственная политика - по мониторингу издаваемой литературы, по мониторингу теле- и радио- передач, по работе с молодежью. Хотя поможет ли? Сразу - нет, если целенаправленно и долго заниматься - да. Один показательный процесс и громкий скандал не спасут. Но наше государство пока не собирается этим глобально заниматься. По крайней мере - чтобы сдвинуть телегу с места.
Вспомнила пост "barmaleika" с цитатой статьи Зыгаря из "Коммерсанта" про события во Франции - его рассказ о московских окраинах. не могу найти ссылку - сори, и на персон делать ссылку пока не умею. Если есть под рукой - вставьте в комменты, плиз. Вот, что, дорогие мои, пугает. Мы просто живем в своем кругу - как в стеклянном доме. Грустно и страшно. Хотя опять же повторюсь - о приходе к власти нацистов - говорить не приходиться. Пока.
Так что год начался весело. Ближний Восток в бардаке, мы не далеко оттуда. Жизнь продолжается - все как всегда. Но это только начало. С новым годом!
Кстати - сегодня старый Новый год - поздравляю!!!