Навеяно постом elisssa про ассоциации с именами. Она правда спрашивала про первую любовь, но возникло
желание просто поговорить про имена. И я сама напросилась на вопрос, что меня связывает с тем или иным именем.
Попробую оговориться сразу. Иногда реакция на имя и на человека связаны, иногда возникают ни откуда,
просто нравится имя и все, или не нравится – хоть тресни. Иногда нравится полная вариация имени,
а от уменьшительно-ласкательной трясет, бывает наоборот. Бывает нравится английский вариант имени, а русский нет.
В общем всякое бывает.
Попробую составить топ 10 мужских и женских имен, опять же оговорюсь – некоторые имена я включать не буду – потому что мне дороги именно люди, а не имя. Но если имя уже живет отдельной жизнью от человека, как ассоциация,
то я его включаю. Так что особая просьба – к лично знакомым товарищам – не обижаться, если вы попали или наоборот не попали в этот список.
Начну в алфавитном порядке.
1. Александр - это имя моего детства. Оно казалось мне долгое время самым прекрасным мужским именем на земле, так звали моего двоюродного брата, так звали мою первую детскую привязанность, вернее друга детства, с кем мы были неразлучны с колыбели и лет до семи. Правда я его Сашей никогда и не звала, наверное, у него было детское прозвище Минька. Да и брата я Сашей кажется никогда не звала – Шурик, Саня. Детские фото – два Саши по бокам, которых я Сашами не звала, и я по середине. Что еще нужно для детского-девичьего счастья – как два надежных защитника, а вернее спутника проказ по бокам, и желания я тогда загадывала до бесконечности. А еще была уверена, что моего мужа будут звать именно так. Парадокс – Саши по жизни потом попадались, правда немного, и никогда в личном плане. Но имя неизбежно вызывает ощущение надежности, правильности.
2. Андрей – это нечто особое. Это имя – как первая любовь, реальная и теплая. Его приятно ласкать на языке, уменьшать – Андрюша, Андрюшечка. Это поток нежности, юности, воспоминаний о себе 20-летней, и много-много всего. Это имя никогда не подводило. До первой любви встречался лишь один Андрей – замечательный человек, надежный товарищ. А потом была любовь – и как прорвало – Андреев в моей жизни было и есть много. И все, пожалуй, кроме одного вызывают только положительные эмоции. А то исключение – в общем-то тоже не смертельное и не такое уж плохое – так забавный случай в биографии. Это имя хорошо в любой ипостаси – нежной – Андрюша, рабоче-официальной - Андрей. Просто - если Андрей – это всегда хорошо, это всегда мне помогает, это просто не может быть плохо.
3. Борис, вернее Боря. Скажу просто – не перевариваю. Вернее так – Борис Ельцин, Борис Пастернак – я не реагирую, воспринимаю нормально. Но скажи мне – познакомься с молодым человеком – его зовут Боря, все – у молодого человека шансов нет изначально. Ну только если он не сумеет пробиться через мои сугубо детские заморочки и комплексы. Правда сейчас я немного более спокойна, и когда мои знакомые оказываются Борями, я их воспринимаю вне имени. Но представить Борю рядом с собой – хоть тресни не могу. (Прости меня, дорогой и любимый kurtuazij, мои детские комплексы не имеют к тебе никакого отношения, скорее наоборот – ты их лечишь J).
4. Владимир. Странное имя. Как Владимир – красивое, но холодное, но как его в уменьшительном варианте употреблять я не знаю. Володя? Тоже не особо ласково, хотя вроде красиво. Вова – не то, совсем никак. Если только Володечка, но так не всегда скажешь. Но с некоторых пор, я от этого имени содрогаюсь, во всех вариантах. Нет, не случайно я никак к этому имени не могла привыкнуть, найти подходящий вариант. Не мое это имя, по крайней мере, для близкого общения.
5. Гриша. Нет, не Григорий, а именно Гриша. Такое родное, домашнее, еврейское, как книжки Шолом-Алейхема, как бабушкин пирог с корицей и яблоками. Первый в жизни Гриша – был коллегой, мы до сих пор приятельствуем. Он очень экзотический человек, язвительный, но добрый. А имя Гриша – очень уютное. Гриша – как и Андрей – это всегда хорошо. И может быть даже еще лучше. Мне просто так абстрактно кажется – без каких-то реальных на то оснований и обоснований.
6. Дина. Если у меня будет дочка – ее будут звать именно так. Это имя – звонкое, как весенняя капель. Так звали бабушкину сестру, у которой не было детей – и это в честь нее будут звать мою дочь. Я обещала самой себе. Да и просто мне нравится это имя – само по себе.
7. Елизавета. Правда, правильнее было бы это имя на букву «Л». Потому что по мне Елизавета немного пафосно, как английская королева, вернее не пафосно, а церемониально. А Лиза – чудесное, красивое имя. Лиииииииза. Так звали бабушку, но имя не ассоциируется с чем-то бабушкиным. Оно просто красивое, и девочка Лиза, не может быть некрасивой – а только тонкой, изящной, с черными волосами и огромными глазами. Вторую дочку я бы так и назвала – Лиза, Лизавета. Да даже и Елизавета – все равно красиво, как ни крути.
8. Илья, Илюша. Это имя для моего сына. В честь дедушки. Но я уже так привыкла, что я назову сына Илюшей, что любого ребенка мне хочется называть именно Илюшей. Правда здесь есть и еще одна ассоциация – первый ребенок, родившийся у близких друзей - Илюша, да еще родился в мое день рождения. В общем – это имя детства. И еще мне нравится еврейский вариант – Элияху.
9. Хотела написать 10 – и застопорилась. Поэтому обобщаю здесь скопом все, что связано с именами. Есть еще имена, часто встречающиеся по жизни в разные периоды. Так например был период Кать, Юль, Инн, Ир. Но имя не оставили ассоциаций именно таких – на вкус на цвет, как имя, только неотъемлемо с людьми, хотя имена всегда – воспринимаются легко и удобно. Я люблю свою Юльку, я люблю свою Иннку (девочки, не буду выдавать ваши имена в ЖЖ), они для меня единственные и неповторимые, при наличии еще других Юль и Инн. Кать долго с детства не было, а потом вдруг появилась Катюшка - получаю жуткое удовольствие когда произношу и переделываю на разные лады - Катюшкин, Катюшич, Катюшевич. Мне нравится, не знаю, как ей :-) Так что я себя стараюсь сдерживать в лингвистических изысках. Красивое и приятное имя Анна. Надюшка – могу сказать, представить, но Надежда нет – потому что и Надюшка в моей жизни одна, да и то так редко, дорогая, я тебя по имени называю, только по детскому прозвищу. Так же как есть на свете только одна Иришка-Иришич, сколько бы Ир не встречалось, и пусть они тоже Ириши и тоже родные, и одна Алисыч, сколько бы Алис не появлялось. И имена эти «плохое» принести не могут.
10. А здесь отдельно об еврейских, израильских именах. Керен (Кэрэн – звучание) – героиня одной из первых мной прочитанных книжек об Израиле «Эксодус», честная, храбрая, самоотверженная и любящая. И мою самую первую и, наверное, единственную оставшуюся с детства подругу израильтянку зовут Керен. И, надо сказать, что она соответствует образу. А из мужских – Дан, Дэниэль, Даня – во всех ипостасях. Не знаю почему, просто так. И еще Ари. Не Арик, ни Ариэль – а именно Ари. Это тоже из «Эксодуса», символ преданности, храбрости, мужества. Сильный мужчина, который так боится показать свои чувства. И еще Шмуэль, Шмулик – это тоже из книжек о героях-солдатах, эпос израильских войн и любви – уж не помню откуда конкретно. В этом есть что-то мальчишеское, доброе, немного шкодливое. Я потом сообразила – что Шмуэль - это Самуил – как один из прадедушек. Поэтому мой сын будет Элияху-Шмуэль.
Вот вроде и все про имена. Насчет одного только сомневалась – назвать или нет. Но просто даже не знаю – как его для себя определить. Два из трех человек, которых я знала с таких именем, в моей жизни оставили важный след, да в общем-то они и не ушли из нее, особенно младший из них. Но я к каждому отношусь настолько по-разному, что не имеет смысл даже называть это имя. Тут не имя важно, а человек. Так что нет у меня с этим именем конкретных ассоциаций, хоть так и зовут моего лучшего друга.