?

Log in

No account? Create an account
blankmar
"Свадьба лучшего друга" или "Юнона и Авось" 
10-дек-2006 01:27 am

Странный сегодня день. Странный. Сегодня почти, как в кино "Свадьба лучшего друга". 
Хотя, конечно, не лучшего. Если б лучшего - я б пошла и повесилась, или удушила его сразу же, 
как только он сообщил бы мне о свадьбе. 
Так что это просто свадьба одного в общем небезразличного мне человека, не более,  и не менее. 
Просто как толчок для размышлений о жизни, о любви. 

В этом размышлении две части - первая – вопрос: что чувствуете вы - когда вы узнаете о свадьбе человека, 
который вам был когда-то дорог. Неважно, что все уже сто лет как прошло. 
Или вы узнаете просто о свадьбе своего приятеля, с которым никогда и ничего, просто замечательный друг 
(ну если речь о мужчинах - то о свадьбе подруги). Есть ли у вас ощущение потери или сожаления, вообще какие-то чувства?


Однажды мне было ужасно больно, когда мне сказали - прости, я женился. 
В общем-то просить прощения было не за что, все было давно в прошлом, или почти в прошлом. 
И никакого общего будущего не предвиделось. Но мне казалось, что рухнул мир.
 Было больно как много лет назад, когда мы расстались, а может быть еще больнее.

 

Я вообще жуткий собственник. Когда выходят замуж подруги - здорово, рада за вас, будьте счастливы. 
Когда узнаю о свадьбе приятелей (пусть с ними никогда ничего, и мысли не было - боже упаси) - почему-то возникает 
чувство потери. Нет, честное слово - ни на что я с ними не рассчитывала (по крайней мере с большей частью из них :-) ) .

 

Это была первая часть размышлений. А вторая тоже началась этим утром, когда я случайно застала последние
 минуты документального фильма про спектакль «Юнона и Авось».

 

Просто когда слышу строки:

«Заслонивши тебя от простуды

Я подумаю: «Боже, всевышний

Я тебя никогда не забуду

Я тебя никогда не увижу»….

 

Когда я их слышу, нет, я не просто плачу, мне хочется стукнуться головой о ближайший столб, выйти в море, 
смотреть на удаляющийся берег, выть от безысходности, и много-много всего.
 В этом документальном фильме были рассуждения о новом толковании образа графа Рязанова, который запил 
от мысли о том, что испортил судьбу Кончитты, но поделать ничего не может, и о том, что он не готов к роковой,
все на пути сметающей любви, а Кончитта готова.
 Я не обсуждаю с вами спектакль и трактовку образов. Просто я подумала о том, как часто мужчины решают за нас – 
как было бы логично и правильно, и как рассуждают – получится – не получится, и сколько «непреодолимых» трудностей
есть на пути – и зачем вообще что-то начинать и затевать. Если мужчина честнее – он будет играть в дружбу или вообще
уйдет с твоего пути, если – нет – переспит, а потом уже будет рассуждать о том, что вместе быть невозможно и все равно
расстанемся.

И возможно он тысячу раз прав – все равно ничего не выйдет, все равно расстанемся, все равно разные. 
И женщина тоже возможно это понимает, но вопреки разуму она готова кинуться в это безумное и упоительное чувство, 
 имя которому - ЛЮБОВЬ. А там – будь, что будет. Может быть и получится. А если нет – то все равно останется
 то прекрасное, что было. И нежность, и страсть и любовь.

 

Иногда вопреки разуму понимаешь, что все – влюблена. Еще пять минут назад ты могла себе объяснять, что этот 
человек тебе ну совсем не подходит, что вы просто друзья. И тут – бац, и все, и уже никакие доводы разума не помогут.  
В сердце вырастает ком, что-то огромное и горячее сжимается внутри, и все твои мысли только об одном – позвони, 
напиши, обними. И еще море нежности, которое нужно немедленно обрушить на этого человека, иначе сама 
потонешь, захлебнешься.

 

Сколько это будет длиться – день, неделю, месяц, год или всю жизнь – не имеет значение. 
Человек вошел в твою жизнь бесповоротно. И если будет взаимным – пусть день, пусть час, пусть сколько-нибудь 
зачем от этого отказываться, если вся логика мира требует именно отказа?

 

Но мужчины слишком логичны, а женщины слишком импульсивны. Хотя есть разные мужчины и женщины, 
обобщать не буду. А вы, как считаете, как правильно? Вот второй вопрос получился. 
И еще наверное третий – вы бы согласились хотя бы один раз испытать чувство, как в «Юноне и Авось», 
как пишут в романах, пусть раз и потом ничего? Я бы все отдала, хоть бы раз…всепоглощающий и взаимный раз. 
Хотя хочется, чтобы конец был другой, ни как в «Юноне и Авось», но я не буду торговаться – пусть как есть.

 

 

«…И качнуться бессмысленной высью

Пара фраз долетевших отсюда

Я тебя никогда не увижу

Я тебя никогда не забуду».

Comments 
10-дек-2006 05:51 am
..............
10-дек-2006 06:49 am
Если узнаю о свадьбе приятеля, сначала ревную немного, а потом радуюсь за него.
Если узнаю о свадьбе экса, даже больше радуюсь, чем ревную. Как ни странно.
10-дек-2006 10:46 am
действительно странно, добрая ты Юль :-). А друга ревновать - милое дело :-)
10-дек-2006 07:38 am
Умничка, Маш! Элегантная обработка расхожего пролога "А почему бы, собственно, и нет?". Недотянут, к сожалению, эпилог "А о чем, собственно, речь?"... Но общая тенденция ясна - потенциал набирает обороты своей реализации! :)))
10-дек-2006 10:49 am
за что я люблю некоторых мужчин, что они обращают весь трагизм ситуации в шутку.:-) Хотя со мной иногда так и надо, я сразу прихожу в себя. :-) Я вообще очень цинична, хотя и впадаю в лирику и романтизм, циничный романтик - если такое бывает :-)
(Удалённый комментарий)
10-дек-2006 10:57 am
1.какая ты правильная, Товк. :-)
2.Про твое - не твое - это я с тобой абсолютно согласно. Просто иногда кажется, что может быть твоим, и почему бы не попробовать? Не знаю, я предпочитаю роман от начала до точки, чем сомнения и хождения вокруг до около.
3. Ну да, может и не раз, я к тому, что хотя бы один раз...ну чтобы это было реально - от начала до конца, а не см. пункт 2 - ходить вокруг до около и потом сказать - а все равно - ничего не выйдет, не знаю как объяснить.
А насчет прошлого - не знаю, может из-за моего инстинкта собственности - я прошлое с трудом отпускаю, правда зависит от ситуации, и с каждым годом получается все быстрее и быстрее, времени на страдания не остается :-) Знаешь я даже чаще жалею не о том, что было - но прошло, а о том, что могло бы быть. Т.е. если история избыла себя - может чуть грустно - но ты все прошел от "а" до "я". Ну а если это были не отношения, а непонятно "что" - мне жалко, ведь всегда остается - а вдруг бы получилось, а даже если б не получилось, можно было потратить время разумнее. Ну в общем я опять сумбурно. Просто я за то, чтобы отношения были полноценными, пусть даже они закончатся.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
10-дек-2006 11:42 am
Лучше, конечно, чтобы хоть раз - но было.Меня когда-то до глубины души поразил роман (или повесть)Мопассана , забыла как называется, о жизни двух женщин.Одна любила, вышла замуж, он был подлецом, изменял, ребенок тоже оказался неудачным...а вторая покончила с собой от того, что у нее этого всего в жизни не было...Как же называется?Склероз(((
10-дек-2006 12:24 pm
Я тоже не помню, как называется. Да, такие вот женщины - и так им не так, и так плохо :-).
А вообще по мне лучше переживание, чем вообще отсутствие эмоций, я просто не могу жить в эмоциональном вакууме, надо откуда то черпать эмоции, чувства, фантазии...
10-дек-2006 12:18 pm
А я вчера ночью посидела, подумала..
И мысленно отпустила человека, с которым очень сильно хотела дружить. И который хотел дружить со мной, но в последний момент испугался.

Ты у меня про него читала.

Человека колбасит и колбасит сильно.
Там куча комплексов, страхов перед нормальными человеческими отношениями, испорченность случайными связями и вечно глядящими в рот "жж-девочками", которые в перечне своих интересов указывают словосочетание "просто секс" и вешаются на шею пачками...

Человек просто не в состоянии к себе критично относиться, увы. И не в состоянии принимать как данность, что не все считают его достойным именно любви - хотят просто что-то делать вместе, ходить, образно говоря, на футбол и всякое такое.

Отпустила.
Вообще думать практически перестала. Все мысли в последнее время были какие-то обиженные. НАеврное, он это чувствовал - сильные эмоции по его поводу.
А теперь - сама ничего не хочу.
И мне теперь все равно.

Вот так..
А относительно "она ждала его 43 года" - лично я так могу.
Один раз даже дала себе слово ждать. Потом передумала - тоже отпустила навсегда. Хотя могла бы сделать что-то этакое. Сейчас были бы вместе, хотя той давней истории уже 9 лет...

10-дек-2006 12:23 pm
да, читала.

Отпускать - это почти искусство. Я отпускаю с трудом, правда это тоже зависит от человека, от отношений и обстоятельств, степени привязанности. Кого-то до конца не могу не отпустить хоть и 8 лет прошло, каждый год отпускаю потихоньку, все тоньше-тоньше, а кого-то почти сразу, месяца через два, :-). А насчет ждать - ждать я могу если знать, что и меня ждут и любят, ждать с фронта, с войны, из плавания, из командировки. Но не ждать, когда он уйдет от другой к примеру и решит, что я ему все-таки дорога. Это чересчур
10-дек-2006 10:13 pm
Никогда не попадал в такую ситуацию...
11-дек-2006 12:04 pm
зависит от того насколько близкий друг (именно, что друг, а на тот с кем что то было в жизни) и на КОМ женится..
11-дек-2006 06:14 pm
Да, это важно, а то так и друга можно потерять...
11-дек-2006 07:45 pm
Свадьба- это всегда прекрасно, тут вряд ли кто может поспорить ( я имею в виду продуманное искреннее решение двух людей, решивших что им не просто несказанно хорошо вместе, но хорошо настолько, что есть желание быть друг с другом настолько долго, сколько каждому отмерено пожить на белом свете, видеть друг в друге родителей будущих своих детей и все прочее; при этом, конечно, не имеются в виду варианты по залету, на зло каким-то брошенным неделю назад "бывшим" и т.д.). Невозможно не радоваться, что кто-то из наших друзей, или "бывших" счастлив, найдя наконец то, что искал, и не нашел прежде в остальных, в том числе и в тебе, да это и глупо- люди потому и ищут свою половинку, потому что это сложно. Конечно всегда немного тревожно, останутся ли после свадьбы нормальные человеческие отношения, или все изменится, но, как правило, люди внутри не меняются, и отношения просто переходят в другую стадию- не менее интересную, потому что жизнь сама по себе непредсказуема, но где-то очень наверху божественно логична.
11-дек-2006 08:09 pm
Это все правильно, это я все понимаю, правда иногда это не просто реализовать. Не такая я уж и злая, чтобы не пожелать счастья близкому человеку, а тем более другу.
кстати - у меня было три вопроса в тексте :-), ну да бог с ними - потому что в общем-то не суть.
Какой-то сумбурный пост получился, обо все и не о чем, всего и не выразишь, да и если выразишь - по-разному.

а вообще правда - человеческие отношения вещь странная и удивительная.
И жизнь ты - чудно сказал - божественно логична. Только понять бы эту логику :-)

А вообще это все долгие, долгие слова и посты и все на свете просто потому что собственно хочется всего-навсего немножко тепла, и всего-то :-)
This page was loaded ноя 14 2018, 11:39 pm GMT.