?

Log in

No account? Create an account
blankmar
Новости. Или что мы чувствуем? 
10-июл-2006 07:39 pm
Давайте поговорим о новостях. После выходных обрушивается все и сразу, в выходные как-то от этого абстрагируюсь, иногда. Три моих ярких пятна сегодняшнего дня - Зидан-самолет в  Иркутске-Басаев. Вот такие странные сочетания.

Целый день переживаю состояние, которое с одной стороны профессиональное, с другой стороны лично мое - состояние пребывания в душе какого-то человека. 
Эмоционально на меня вчера произвело ужасное впечатление удаление Зидана. Он мне нравился - по-человечески, с 1998 года нравился. Ни как мужчина, а как игрок, человек. Последние игры французов - были замечательные и он был замечательный. И вот -  сами знаете что. У меня ощущения, что лично меня удалили с поля в мой последний матч, а ведь он мог уйти, когда упал, но он встал и пошел играть. Кадр, когда он уходил, а кубок оставался на поле - мне показался трагичным. Так вот, что чувствует сегодня Зидан?

Кадр следующий - что чувствуют родные тех, кто погиб в Иркутске? Мысль неизбежная при трагедях - катастрофах и терактах. Сегодня она в ином контексте, в связи с утренним постом elissa  . Что чувствуют те, кто мог быть на их месте? 
Я не боюсь летать на самолетах, почему-то верю, что это не мой исход, но вот когда родные летят - боюсь. А "Сибирь" какая-то закалдованная компания. И родители у меня должны вот-вот вернуться из отпуска. Даже думать не хочется, а мысли в голову все равно лезут. А ведь есть еще такое - опоздать на самолет, не сесть в машину, пойти другой дорогой. Почему-то на меня это обычно находит в метро. Когда я не успеваю на поезд или машинально сажусь не в ту сторону. И я думаю - Бог отвел.Отчего отвел? Да, поистине мы дети века катастроф и терактов.
Помните такие строки:

И никого не защитила
Вдали обещанная встреча
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.



И замыкая картину дня - еще раз о терактах. Днем сообщение о смерти Басаева. И тут  я вспомнила улыбку директора информационного департамента ООН. Он был в Москве, когда стало известно об уничтожении Заркави. Дабы помочь коллегам, я подошла к нему за комментарием по этому поводу и так вышло, что он узнал эту новость от меня. Лицо у него расплылось в невероятной улыбке. Человек был счастлив, искренне, не профессионально, а по человечески. Но у меня сегодня не возникло ни такой улыбки, ни облегчения. Даже не верится.  И вот в связи с этим мысль - что чувствуют те, чьи родные погибли в терактах, или кто выжил в Беслане, в Норд-Осте? Его больше нет. Но кто мне пообещает, что терактов больше не будет? Лично мне? 

Вот такой текст был в РИА Новости - http://www.rian.ru/analytics/20060710/51142217.html

написанный быстро, как первая реакция, и наверное в нем я нашла весь сумбур своей души. "Шамиль Басаев, говорите громче" - так кажется говорил Черномырдин в трубку тысячу лет назад. Эта фраза все время вертится в голове...

И еще вертится :

 

С любимыми не расставайтесь


Comments 
10-июл-2006 05:00 pm
Я не могу абстрагироваться от новостей, и как человек и в силу своей деятельности. Хотя иногда, и даже очень часто мне хочется бежать... Представить себе такое невозможное место в мире, сердце которого не бьется в унисон с сердцем убийц и бежать. Нет не бежать внутрь себя, я не "мастер дзен" и бежать от пожара внутрь себя я не умею, я не умею прятаться внутри себя от боли, от убитых детей, от слез их матерей. Бассаева больше нет, но я хочу спосить вместе с Вами, Марианна, кто мне пообещает, что больше не будет убитых детей.

Да, я как и Вы не боюсь летать и не волнуюсь перед полетами, но когда летят родные мне люди я цепенею и жду. Я вся первращаюсь в ожидание любимых глаз в аэропорту или если я не встречаю, - не выпускаю мобильник из рук и жду заветного звонка, жду родной голос. Я не ем и не сплю и даже не пытаюсь лечь, меня просто парализует. Почему меня не успокаивают слова, что "все зависит от Бога"? мало ли во мне веры или много страха или много любви..

Я болела за Францию. Даже так - я болела за Зидана. Я не могу себя успокоить тем, что он не должен был поддаваться на провокацию чужих слов, я знаю точно, что и я бы поддалась..

Спасибо Вам, очень хорошая статья о Басаеве и извините за длинный комент, за живое зацепили...
11-июл-2006 05:59 am
Ничего страшного - что коммент длинный. Напротив - я всегда рада, когда что-то написанное находит отклик, даже, если это очень грустное что-то - и слово рада здесь не совсем корректно, но Вы понимаете, что я хотела сказать. Да, похоже и правда мы с Вами во многом совпали. Кстати, давно хочу спросить - что Вы делаете в Катаре - и что значит "в силу своей деятельности" не можете уйти от новостей?
11-июл-2006 08:41 am
В Катаре я живу:-) Муж - журналист, я - переводчик, работаю в одном из информ-агенств.
Мечтаю все бросить и остаться дома с дочкой, может и решусь...
11-июл-2006 08:49 am
Я бы тоже наверное все бросила и занималась дочкой, если бы она у меня была, и если бы позволяли обстоятельства. :-) Ох, как же мы не пересеклись когда я была в Катаре. Жаль.
А если не секрет - в каком издании работает Ваш муж? (Просто ради знакомства с арабской прессой)
11-июл-2006 09:25 am
Марианна, надеюсь, мы еще пересечемся. Вы ведь частый гость на Ближнем Востоке:)
Да, обстоятельства не всегда на нашей стороне, к сожалению.

Мой муж работает не в прессе, а на, так сказать, центральном катарском спутниковом канале :-)
11-июл-2006 09:32 am
"Аль-Джазира"? Мы там были на экскурсии.
11-июл-2006 04:55 pm
Ну да. Как сказал президент Египта, когда ее увидел: "и этот спичечный коробок делает сколько шума!?" :)))
12-июл-2006 05:30 am
Знать бы заранее. Мы там видели только одного русскоязычного журналиста.
И вообще не очень понравилось, так как люди по связям с общественностью бдительно следили, чтобы мы не общались с народом под предлогом не отлекания их от работы и косились на этого русскоязычного журналиста ужасно, так как не могли понять, что он нам рассказывает. А вообще был трепет в душе, такой же как в Ливане я испытала в газете аль-Хаят.
12-июл-2006 04:39 pm
Да, знать бы заранее... Жаль, конечно, что у вас все так там скомкалось, да и люди по связям с общественностью бдительность проявили:)
Я все думаю, кого же из русскоязычных Вы могли там встретить? Я конечно же не знаю всех, но там не так много людей с русским языком.
13-июл-2006 09:42 am
Честно не помню имени. Он сказал, что работал в "Аль-Джазире" здесь (но не в Москве - а кажется Поволжье - если не вру - москвичей я всех знаю) А теперь готовит к выходу свою программу - что то из серии новости медицины.
10-июл-2006 06:57 pm
К сожалению, все случайное закономерно: списанные иномарочные самолеты, закупаемые "Сибирью" для уменьшения себестоимости полетов, рано или поздно подведут; виртуозный игрок мирового класса, не могущий по своей природе быть неэмоциональным, потому что это был бы такой же нонсенс, как трезвомыслящий винодел, никогда не пробовавший вина на вкус, не может не ответить быдлу, цепляющему его за живое словами; и игра в хороших и плохих, где понятия уже давно перемешались, но каждый себя считает хорошим, а приз- ха-а-а-арошенький кусок федерального бюджета, всегда требует периодического съедания пешек, коней и офицеров...пока короли с ферзями...решают другие вопросы.
11-июл-2006 05:54 am
Ты как всегда прав. Где пропадал?
11-июл-2006 06:44 am
Не пропадал я;-) Трудюсь от рассвета до заката, иногда даже больше, потом дача, где мама, дача приятелей, где шашлыки и т.д., короче- обычная летняя жизнь в ожидании отпуска, в который сам себя еще какое-то время отпустить не сможешь:-)
11-июл-2006 07:48 am
смотри не сгори на работе.:-)
11-июл-2006 09:39 am
По поводу Зидана - да, прекрасный футболист, игрок мирового класса, но это не оправдывает его поступок, а наоборот. Футбол и многие другие состязания весьма эмоциональны и хладнокровие,умение сдерживать свои эмоции- это один из факторов, которые определяют мастерство, классность игрока. Тем более, что мы все видели на экране, что поступок Зидана был совершен абсолютно хладнокровно, - намеренно увеличил дистанцию до противника, развернулся, ускорился и нанёс удар. Это видели все, а вот что ему сказал Матерацци, и сказал ли он ему что-либо вообще- не слышал никто. Сам Матерацци , кстати, это отрицает. Но даже пусть и было что-то сказано- допустим!, но ты играешь в команде, ты капитан, так надо было подумать, что ты подводишь не себя, а всю сборную Франции. Провокации на поле были, есть и будут. И в этой игра наверняка они были не единожды и с обеих сторон, но не выдержал только Зидан. Он в моих глазах упал очень сильно.
11-июл-2006 09:56 am
Да, Вы правы - команда и мера ответственности. И вообще это было ужасно. Целая человеческая трагедия - почему мы совершаем поступки, о которым жалеем всю жизнь под властью секундного порыва. Мне за него ужасно обидно, за такой уход.
This page was loaded июн 16 2019, 5:29 am GMT.