Для тех, кто не знает - фильм об операции "Мосада" - уничтожении палестинских террористов, организовавших и совершивших убийство израильских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене - в 1972 году.
Скажу сразу - я ожидала большего, хотя и слышала, что фильм затянут.
И он действительно был таковым. Мне показалось, что можно было все тоже самое показать гораздо динамичней. Вчера, посмотрев кино, перечитала впечатления, оставленные в комментах к посту
Я поняла о чем говорили мне люди, посмотревшие фильм, почему он им нравился. Я поняла, что хотел сказать Спилберг. Пожалуй, я поняла, что он хотел сказать, еще не видев фильм - со слов друзей. Поняла - потому, что это для меня очевидность и по сути ежедневная реальность.
Да, отмеченные друзьями моменты - были действительно сильными. Но все равно они терялись на фоне затянутости и были какие-то урывочные.
Может быть я недостаточно их оценила потому, что вопросы и проблемы, которые пытался поставить Спилберг - любовь к Израилю, долг, семья,чувство человечности, сомнения, кто прав, кто не прав и многие многие другие я почти каждый день переживаю сама, когда пишу об арабо-израильском конфликте.
Когда иду на интервью с представителем ХАМАС, когде беседую с членом Хизбаллы, когда беседу с палестинцами - в Палестине, Ливане, в Москве.
Помните диалог Авнера с палестинцем в Афинах, когда они оказались в одной комнате. Помните слова молодого палестинца о борьбе, о земле, о родине, о доме. Сколько таких я слов слышала...
А помните, когда самый молодой из команды Авнера пришел якобы на интервью в Париже к палестинскому функционеру. И там были его жена и дочь. И девочка ему так улыбалась....А жена говорила о том, что происходит в Палестине.
Очень многие, кто работает в Израиле-Палестине (я не беру самих палестинцев и израильтян) говорят, что у них едет крыша от того, что каждый день ты слышишь разную правду, человеческую правду. Потому как и то и другое правда. Есть те, кто абстрагируется, тот, кто говорит - это не моя война, тот, кто просто делает холодно работу. Хорошо делает.
А у меня болит сердце, каждый раз болит, когда я пишу об арабо-израильском конфликте.
Фильм "Мюнхен" - просто отражение моих мыслей, чувств. Но, так как он сделан - не вызывает у меня ни дополнительных эмоций, ни мыслей. Только то - что я и так знаю, да и еще раз мысль о том - как я это все ненавижу - кровь за кровь, две стороны. И есть встречи, и есть люди, и работа переходит в личное, а личное в работу...
Но все же, все же - фильм можно было сделать как-то иначе.
Не было у меня катарсиса, который бывает после фильма, который затронул душу.
Но что-то было не то, что-то...