?

Log in

No account? Create an account
blankmar
Шатила 
20-апр-2006 08:44 pm
Сегодня мы были в Шатиле.

Кто-то из вас ас в сложной и запутанной истории Сабры и Шатилы, кто-то профан.
В кратце - набитая в ушах аксиома - Сабра и Шатила - палестинские лагеря беженцев в Бейруте, где в 1982 году ливанские фалангисты (христианская группировка) устроили резню. Далее версии - при полном одобрении оккупировавших эту территорию израильтян и лично Шарона, с их молчаливого согласия, согласие было дано не на резню, а на зачистку от террористов и т. д.
В итоге - погибли люди. Точное число неизвестно. Кто-то ведет счет на сотни, кто-то на тысячи.
Я не берусь утверждать, что знаю эту историю досконально. Правды, наверное, всей не знает никто. Да и как всегда есть 2 стороны медали.

Поэтому, уважаемый shaon, заранее говорю - спорить не буду. (кстати - кому интересно - вот версия shaon
http://shaon.livejournal.com/38442.html#cutid1 Другие версии тоже есть и много - я специально в ЖЖ и инете не искала, версии самые противоположные - хотите ищите сами)
В моем посту будет мой взгляд - я так вижу, ок?
Я убеждена, что израильтяне несут ответственность за происшедшее, ибо тот, кто оккупировал территорию несет ответственность за происходящее в зоне оккупации. Так же как американцы несут ответственность за происходящее в Ираке. Я в этом убеждена.
Да - много подводных камней, да - гражданская война, да - сирийский фактор. "Но мы не хотели, чтобы так вышло?" - мне бы хотелось в то, что израильская армия - самая белая и пушистая армия в мире, как раньше бытовал миф о том и этому учили в школах, что Россия, а потом СССР - никогда не нападала первой - только защищалась. И советский воин - самый лучший воин. Мне хочется в это верить, честное слово,
но я не могу.
Но это так - заметки на полях, лучше раскажу о том, что видела.
Началась с того, что мы получили приглашение посетить церемонию возложения венка палестинским министром, прибывшим в Ливан на кладбище жертвам резни в Сабре и Шатилы.
Приехали.
Входишь за ограду кладбища, а там.... ни одной могилы нет. Ровная поляна, заросшая душистой кашкой, от которой идет запах клубники. 2 плаката и постамент для возлажения венков.
А где могилы?
Говорят похоронили так, было много народу, не до могил, не до опознавания...
В общем как-то зловеще там ходить - по могилам. И тихо так..., как будто за воротами не кипит суета городская, не орут рыночные продавцы, не гудят машины.
Министр приехал и уехал, когда он уже садился в машину, к нему подошла пожилая женщина и что-то долго объясняла. Я подумала, что у нее кто-то здесь похоронен.
Мы подошли к ней и спросили - оказалось, я была права - 3 сыновей и муж.
Мне сказать было нечего...Пол семьи в один день. А лицо у женщины - светлое - как у монашек.
Мы решили пройтись по Шатиле. Женщина нас догнала и позвала пить кофе домой - а потом это и не дом - лачуга.
Надо сказать, что на улице, где кладбище, жуткая грязь. Улица длинная-длинная, на ней рынок, козы пасутся на помойке, вдоль улицы полуразваленные лачуги.
Пили кофе во дворе с бабушкой и ее дочкой. Они обе курили, женщинам курить на улице нельзя, только дома.
В процессе разговора мы выяснили, что погибшим сыновьям было 16,17 и 18. Младшие дочки их и отца не помнят - только по фото.
Бабушка принесла нам ливанский журнал - то ли 1988 года, то ли 1989. За дату не ручаюсь, обложки там не было. В журнале была статья о Сабре и Шатиле, подборка фото. Бабушка показала на одно - где и лиц то не разобрать и говорит - это мои, а у одного из сыновей был живот распорот. Буднично так говорит, видно уже слез не осталось, ничего не осталось.
Листаем статью. Внимание - заголовок: 90% жертв Сабры и Шатилы ливанцы
Мы удивились...
И еще минут через 10 после разговора выяснилось, что наши хозяева, не палестинцы, а ливанцы - мусульмане. И что мы вовсе не в палестинском лагере. Просто этот район (местность) в городе - Шатила, там действительно есть лагерь. Так и говрят лагерь в Шатиле, или другой лагерь - лагерь в Сабре.
И внимание - резня была не только в лагере, а по всему району, особенно вдоль улицы, где мы ходили. И среди погибших в основном действительно ливанцы, и также палестинцы ( в лагерях тоже была резня)и сирийцы, которые тоже там жили. Но большинство ливанцы.
Это - к слову о террористах, мести фалангистов палестинцам и т.д.
Гражданская война, все против всех, и возможно были мужчины в этом районе вооружены - а кто тогда в Бейруте был не вооружен.
В общем для меня это была интересная деталь, и лишь дополнило мое убеждение, что на войне правых не бывает. И политики все - пусть горят синим пламенем.
Вот только женщина в одночасье оставшаяся без 3 сыновей и мужа все стоит у меня перед глазами...

... А лагерь Шатила мы потом нашли, в 5 минутах ходьбы от бабушкиного дома. Улицы там были, кстати, чище, чем та, что вдоль рынка, и дома поприличней....
Comments 
20-апр-2006 07:26 pm
Эта женщина, она знала, что ты еврейка?
20-апр-2006 07:32 pm
Нет, я как-то не хожу по улицам и не докладываю об этом всем. Здравствуйте, я еврейка. Как-то дико..
Если кто-то вдруг спросит - здесь было всего один раз у датского посольства - смотря кто спросит. Если просто прохожий на улице - вряд ли я скажу правду, если человек относительно знакомый - возможно.
В Палестине обычно отвечаю честно, но как правило многие знают и так это.

А потом у нас вообще не шел разговор на тему - арабы, евреи. Она вообще ни слова не сказала про политику, кто виноват, я честно говоря не спрашивала. Может зря.
Но это была просто женщина, без политики...Она даже читать не умеет...
20-апр-2006 07:38 pm
А потом, я стараюсь не акцентировать на этом внимание на работе.
В том смысле, что я очень не люблю, когда мне говорят - ну понятно, почему ты так думаешь или ты так написала, ты еврейка...
И в таком духе.
Бывает правда, когда национальность дает о себе знать - мне больно, мне стыдно, мне обидно - но все это я на время работы душу.
Да моя национальность и место моего рождения на меня влияют, влияет среда, страна, семья, друзья - как на всех - это делает из нас то, что мы есть и никуда не деться.
Но на работе - я просто журналист, правда надеюсь - с еще не потерянным человеческим лицом.

Надеюсь pustovek меня поддержит.
20-апр-2006 07:40 pm
Спряталась за Гришиной спиной? :)

Нет, я не к тому. Мой месс был такой: ты сопереживаешь этой женщине, зная, кто она. Позвала ли бы она тебя в свой дом, если бы знала, кто ты?

Я была бы рада, если бы это было так.
21-апр-2006 06:29 am
Юль, я потом поняла, к чему ты спрашивала. Я бы тоже была бы рада, чтобы это было так. Но специально таких экспериментов не устраиваю. В данном случае думаю, что было бы не так.
Просто твой вопрос задел заживое - иногда так достают
:-)
21-апр-2006 08:41 pm
И еще забыла сказать тебе спасибо - просто за слова и понимание :-)
20-апр-2006 08:18 pm
"спорить не буду"(с), однако вынужден Вас поправить - резню учинили ливанские христиане-фалангисты, ведомые сирийским агентом Эли Хобейкой. Вполне возможно, что христианами-фалангистами двигала привычная на Востоке кровная месть за своих
близких, истребленных во время гражданской войны, и месть за убитого президента Жмайеля, однако эти их чувства были умело канализированы Сирией.
Так что Израиль в этих внутриливанских разборках оказался сторонним свидетелем, однако именно на него обрушился поток обвинений. В то же время непосредственные участники и организаторы резни полностью ушли от ответственности...
21-апр-2006 06:26 am
Оккупирующая стороны не может быть сторонним свидетелем внутренних разборок, на мой взгляд. Сирийский след я и не отрицала. Также как не отрицала, что ответственность надо делить на всех. Просто тут нет белых и пушистых
21-апр-2006 07:14 am
Ливанцы благополучно вырезали друг друга на протяжении десятков лет и никому до этого дела не было - такой там традиционный национальный спорт.
Временное присутствие там израильских солдат никоим образом не повлияло на эти замечательные свойства ливанцев - они вырезали друг друга и при французах (40-ые гг) и при американцах (1958), и при сирийцах и при прочих "оккупантах".
Однако вся обличительная страсть всех проарабских пропагандистов вдруг сосредоточилась на Израиле, хотя как обычно одни ливанцы вырезали других ливанцев
Интересно, не есть ли это очередная реинкарнация традиционного мифа "во всем виноваты евреи"?
21-апр-2006 07:22 am
Возможно и есть реинкарнация.
я просто сказала не спорю - потому - как я не специалист в этом вопросе и у меня нет оснований доверять вашей версии, так же как и любой другой -где говорится об ответственности Израиля и даже вины.
Кстати, Вы же сами пишите - что Израиль дал добро на зачистку территории - чем кончаются все зачистки хорошо известно.
В любом случае когда я в чем-то не уверена - я не могу утверждать что-то. И тем более спорить.
Право каждого решать для себя самому. Я для себя пока решила, что виновны все стороны, в том числе и Израиль. Возможно со временем я и поменю свою позицию.
Пока для меня факт остается фактом - в Сабре и Шатиле погибло много невинных людей. И все - точка.
(Удалённый комментарий)
21-апр-2006 03:59 pm
НАМ нельзя
Евреям всегда можно немножко меньше, чем остальным


Что за галутные комплексы убогого обитателя гетто? Попробуйте сказать нечто подобное израильтянам, с детства воспитанным на принципе ударом сапога открывать любую дверь, - вас "не поймут", это просто лежит вне сознания израильтянина.
Израиль - военная сверхдержава, жестко и решительно сражающаяся за свои национальные интересы. Именно для Израиля характерна высокая планка требований к моральным качествам солдата - есть «Этический код бойца ЦАХАЛа», четко и ясно определяющий нормы вза-имоотношений не только между военнослужащими, но и отношение к солдатам и мирному населению противника. Израильский воинский менталитет базируется на основополагающем принципе иудаизма о бесценности человеческой жизни, наряду с другим основополагающим моральным принципом - "Убей того, кто пришел убить тебя"...
Странно, когда закомплексованные своим галутным происхождением, крайне далекие и от еврейства и от Израиля люди пытаются читать мораль солдатам ЦАХАЛа.
То, что вы считаете нормой поведения в московском гетто, будет с презрением и насмешкой воспринято израильтянами...
(Удалённый комментарий)
21-апр-2006 05:51 pm
Ваши родственники-милуимники Вам все верно обьяснили - никогда израильтяне не взорвут пассажирский автобус или школу, эти "радости" доступны только палестинцам.
Еще раз здоровья Вам.
21-апр-2006 08:35 pm
О кодексе ЦАХАЛ. Я понимаю он есть, и я жила с мечтой, что израильский солдат - лучший в мире солдат, но вот когда я слышу рассказы людей про то как себя вели израильские солдаты в Рамалле ( а у меня нет основания не верить этим людям) - мне очень стыдно. Но с другой стороны- на войне и в любой армии мира - нет высоконравственных солдат. Может я примитивно выражаю свою мысль. но суть такова.
21-апр-2006 08:56 pm
"На войне - как на войне", всякое может быть. Однако очень жирно подчеркну - в израильской армии нет и не может быть тех безобразий и преступлений, какие широко натворила, например, российская армия в Чечне и советская в Афганистане.
22-апр-2006 06:58 am
Хочется верить, только вот рассказы переживших 2002 год в Рамалле... и фильм Дженин, Дженин...

Хотя знаю, что в изр. армии и расследование есть и наказания, в отличие от других.

а вообще завидую вот такой вашей идейности и убежденности. Я разучилась смотреть на мир только с 1 точки стороны. Это осложняет жизнь
22-апр-2006 07:37 am
Вы слишком полагаетесь на арабские пропагандистские источники, лживые изначально.
Вот вы пишите о "страданиях" палов в Рамалле в 2002г. А для меня, как и для всех израильтян, 2002г. - это год разгула палестинского террора, когда чуть ли не ежедневно палы-шахиды
взрывали автобусы, кафе, рестораны, когда еврейская кровь текла рекой, однако "международной общественности" было наплевать на евреев - она сострадала только палестинским террористам, уничтоженным израильскими силами безопасности.

То же можно сказать и о Дженине, о котором палами был изготовлен лживый пропагандистский ролик "Дженин, Дженин". Дженин был и остается гнездом паловского террора, там действуют мастерские по изготовлению "живых бомб", оттуда шли взрываться в Израиль шахиды. В ходе операции "Защитная стена"
в 2003г. это бандитское гнездо было выкорчевано с корнем.
Чтобы избежать потерь мирного населения, израильское командование отказалось от использования там тяжелого оружия.
Результат - палы заманили в ловушку 18 солдат-милуимников (это были вчерашние студенты, бизнесмены, рабочие..) и взорвали их там.
Поймите - палестинцы пытаются осуществлять акты геноцида против
мирного израильского населения, однако им все прощается, а любой акт самозащиты от палестинской агрессии вызывает взрыв ненависти у наших врагов по всему миру...
24-апр-2006 07:58 am
Про теракты я все понимаю.
Насчет "изначально лживых арабских источников" - источник источнику рознь. А почему это я должна считать израильские источники правдивыми и истинной в последней истанции, впрочем как и любые другие источники?
Кстати, про Рамаллу - я полагаюсь на рассказы своих знакомых, которым нет смысла меня обманывать, и которые отнюдь не ненавидят Израиль.
Я просто не люблю однобокость в восприятии жизни. И не люблю людей - с какой бы ни было стороны, которым ненависть застит глаза.
21-апр-2006 08:32 pm
Может и так, есть такие эмоции.
По мне нельзя никому. Кстати, чаще слышала мнение об израильтянах (евреях) со стороны - "они считают, что в отношении их нельзя и слово сказать, а им все можно". Смысл такой. Разница восприятия :-) или :-(
20-апр-2006 10:32 pm - Kommentirovat stydno
Anonymous
primerno kak post o to, chto Katastrofy ne bylo.
Nu, poddalis na arabskuju propagandu, az ma?
21-апр-2006 06:30 am - Re: Kommentirovat stydno
А что же Вы комментируете? Да еще так трусливо - анонимно.
И не стоит мне приписывать того, что нет и не было.
21-апр-2006 06:54 pm
Любая резня - дикость, но в этот момент кому-то нужная и кем-то через кого-то спровоцированная- политика, в которой исполнители не всегда ведают, кто и для чего их на что толкает и как это будет истолковано и преподнесено всем через день, месяц, год, десятилетия..
Маш, у тебя чудесные штрихи к картине.
21-апр-2006 08:36 pm
Спасибо. Отдельное спасибо за взвешенные слова. Приятно знать, что есть люди, которые тебя понимают.
This page was loaded ноя 14 2018, 3:08 pm GMT.