?

Log in

No account? Create an account
blankmar
Не знаю. Несмотря ни на что - мне жалко бабушку... Чтобы она ни… 
8-июн-2010 06:43 pm
Не знаю. Несмотря ни на что - мне жалко бабушку...

Чтобы она ни сказала - похоже на травлю. Да - возможно ее отставка оправдана, но далее похоже на травлю. Не может всю жизнь перечеркнуть пару фраз. Должность, работа официальная - возможно. Но книги и прочее? У человека должно быть право на высказывания. В конце концов она журналист, она не президент, не премьер-министр и даже не депутат парламента.

Легендарная журналистка Хелен Томас ушла в отставку
на фоне нападок за антиизраильские высказывания
-- 
--  ВАШИНГТОН, 8 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Одна из
самых авторитетных и именитых американских журналисток, дуайен
пресс-корпуса при Белом доме Хелен Томас ушла в отставку.
Издательский концерн "Херст", где она в последние годы работала
обозревателем, объявил в понедельник о ее немедленном выходе на
пенсию. Это стало кульминацией публичных атак на маститую
журналистку, к которым подключился Белый дом. Они напоминали
скорее травлю и наглядно демонстрировали, что и в Америке с ее
культом конституционных прав личности свобода слова имеет свои
пределы.
--  Причиной необычного всеобщего порицания Томас, которая
освещала деятельность президентов США со времен Джона Кеннеди и
которой в августе должно исполниться 90 лет, стало нарушение ею
негласного, но строгого табу на нелицеприятные отзывы об
Израиле и израильтянах.
--  Сейчас это "горячая" тема из-за недавнего вооруженного
перехвата израильским спецназом гуманитарной "Флотилии
свободы", направлявшейся в Газу. А Томас еще 27 мая позволила
себе сказать, что израильтянам следует "убраться к черту из
Палестины" и переселиться в Германию, Польшу или Америку.
Видеозапись высказывания попала в Интернет и вызвала в США бурю
возмущения.
--  В понедельник пресс-секретарь Белого дома Роберт Гиббс
назвал эту фразу Томас "оскорбительной и омерзительной".
Ассоциация корреспондентов при Белом доме устами своего
выборного руководства заявила, что данное высказывание "не
имеет оправданий" и вызывает "особое сожаление" именно в свете
прошлых бесспорных заслуг легендарной журналистки. С рядовыми
членами ассоциации, в число которых входит и корр. ИТАР-ТАСС,
заявление не обсуждалось - впрочем, как и следующее,
прощальное, сделанное после объявления Томас об уходе. В нем
опять говорилось о заслугах и сожалении, но уже в обратном
порядке.
--  Ранее агентство "Найн спикерс", организующее своим клиентам
публичные выступления, объявило, что не будет больше
представлять интересы Томас. Бывший ее соавтор журналист Крейг
Кроуфорд заявил, что впредь не станет писать с ней книги.
Бывший пресс-секретарь Белого дома Ари Флайшер публично призвал
к ее увольнению с работы.
--  И даже средняя школа им. Уолта Уитмена в ближнем пригороде
Вашингтона - Бетесде /штат Мэриленд/ в последний момент
отозвала свое приглашение ей выступить на выпускной церемонии
нынешнего года. Директор школы Алан Гудвин разослал уведомление
об этом родителям и ученикам, подчеркнув, что актовые церемонии
должны не "разобщать", а объединять. Почему-то именно школьный
афронт всех особенно поразил.
--  Томас пыталась извиниться. На своей именной странице в
Интернете она выразила "глубокое сожаление" по поводу
необдуманных слов. Они, по ее словам, не отражают ее глубокого
убеждения в том, что "мир на Ближнем Востоке наступит только
когда все стороны признают необходимость взаимного уважения и
терпимости".
--  Извинения приняты не были. Произраильская "Лига борьбы с
диффамацией" потребовала "более глубокого и искреннего"
раскаяния. Многие поспешили отвернуться от легендарной
журналистки.
--  Она, кстати, никогда не скрывала своих либеральных
убеждений и, в частности, резко критиковала в последние годы
вторжение США в Ирак. Но скорее всего взгляды ее на Израиль
отчасти окрашены и ее собственным происхождением.
--  Родители Томас были иммигрантами из ливанского Триполи.
Сама она в одной из книг называет свою семью арабской, но ее
отца, ставшего в Америке Джорджем Томасом, на родине звали
Георгием Антониусом, а мать - Марией. Христианские имена они
дали и десяти своим детям. --0-
Comments 
8-июн-2010 02:50 pm
ничего себе "право на высказывание"...
ты меня удивляешь
8-июн-2010 02:58 pm
права остается правом. думать как хочешь. если бы это сказал Обама, или напечатала Вашингтон пост или Нью-Йорк таймс или прочее приличное издание. Это одно. А что сказал человек лично - это его права думать как угодно.
8-июн-2010 03:04 pm
право высказываться в пользу этническрй чистки, в пользу изгнания людей из своей страны( мой супруг, чья бабка родилась в Рош-Пине и еще 3,5 миллиона ивритоговорящих сабр должны отправляться в Польшу?)

ты считаешь это всего лишь невинным высказыванием?

Edited at 2010-06-08 15:06 (UTC)
8-июн-2010 03:26 pm
я не называла эти фразы невинными. я лично - если человек говорит такие фразы - сама решаю общаться с ним или нет. но я разбираюсь - что это - убежденная позиция, неудачное высказывание, вырванные из контекста фразы или шизофрения.

но мне не нравится - когда человеку в 90 лет устраивают травлю
8-июн-2010 02:55 pm
Ну беэмет ... Вас там совсем зазомбировали. В знак уважения ей статью не шьют. И дали уйти самой.
8-июн-2010 03:08 pm
меня зомбировать очень трудно.

уйти - это одно. травлю устраивать - это другое.
8-июн-2010 03:11 pm
вообще то после таких слов в приличное общество вход закрыт. Особенно в политкорректной Америке.
8-июн-2010 03:19 pm
Марианна, я тут согласна со всеми
Какая травля? Она сказала явную гадость, типа "всем гомосексуалам нужно срочно сделать операцию по смене пола, это же не мужчины, а недразумение божие". Мерзость, и ей это простили только потому что ей уже 90.
8-июн-2010 03:24 pm
то что я с человеком не согласна и с ее словами тоже - это одно. то - что она ушла в отставку - это тоже правильно. но дальше - это просто травля.
8-июн-2010 03:42 pm
Anonymous
Марианна, а что есть травля? Отказ соавтора, отказ школы от ее выступления, отказ агентства от сотрудничества? Это травля потому что ей 90 лет? Типа из ума выживает? А если ей было бы 30-40? Они в своем праве отказав в сотрудничестве, слова ее отвратительны. Если это маразм, то пора заканчивать с публичными выступлениями, а если это мысль, которую брякнула не подумав о последствиях - то какая разница, какие у нее заслуги?
8-июн-2010 03:43 pm
Anonymous
Аноним это rintin.
8-июн-2010 07:04 pm
знаешь - я не думаю, что за ее 90 лет это ее первое высказывание такого рода. у меня в Москве есть масса знакомых и коллег - с взглядами подобными. Поняв про них все - я никогда не буду писать с ними вместе статьи, книги, делать совместные проекты. Интервью - если будет нужда возьму, если окажемся работать в одном издании - работать буду - но писать текст вместе - нет. Так вот - ее издатель за столько лет ее статей не знал о ее взглядах? или соавтор книг с ней - никогда не слышал от нее ничего подобного? Не верю. А тут демонстративно показательные выступления.
8-июн-2010 04:35 pm
" Они напоминали скорее травлю и наглядно демонстрировали, что и в Америке с ее культом конституционных прав личности свобода слова имеет свои пределы. "

С 70-х ТАСС ни капельки не изменился.
8-июн-2010 06:19 pm
Между прочим, это в чем-то правда. К сожалению, свобода слова в Америке весьма ограничена, хотя и гораздо лучше, чем в России. В смысле тут о власти можно говорить что хочешь. А вот нарушать общественные табу опасно, затравят. Попробуйте сказать, что негры - безмозглые ленивые твари! Не у себя на кухне сказать, а публично (по телеку, например) или попробовать в газете напечатать. Вам конец :) А ведь свобода слова и в этом тоже заключается - говорить что думаешь и получать за это максимум - возмущение общественности, НО не увольнения и не судебные разбирательства.
(к слову, я совсем не думаю, что негры - безмозглые ленивые твари, это был просто пример. С тем же успехом можно попытаться как эта женщина - сказать, что израильтяне должны убираться из Израиля в Америку)
8-июн-2010 06:24 pm
да я не о сути дела, тут можно спорить сколько угодно, и все равно истины не найдешь.
я о манере писать заметки.
8-июн-2010 06:53 pm
манера действительно отвратна - тут я согласно стопроцентно
8-июн-2010 06:15 pm
Согласна с тобой, типичная травля. К сожалению, свобода слова в Америке весьма ограничена, хотя и гораздо лучше, чем в России. В смысле тут о власти можно говорить что хочешь. А вот нарушать общественные табу опасно, затравят %(
8-июн-2010 06:31 pm
Кстати, люди, высказавшиеся выше, по-моему, плохо понимают, что такое "свобода слова" в ее настоящем понимании.
Я бы за такие слова тоже вряд ли бы стала ЛИЧНО общаться с этим человеком. Потому что я лично имею право не соглашаться и перестать общаться с тем, кто мне не нравится, его не читать и не слушать. Это и есть свобода. Когда несогласные с мнением люди начинают травить человека за сказанное - это уже не свобода, это давление своим мнением.

Напоминает историю с Никоновым (слышала?), который даунов предлагал абортировать. Как на него народ набросился! По судам потащили, и так далее. Если бы люди понимали, что такое СВОБОДА - они могли бы просто перестать его читать и слушать, и его перестали бы показывать по телеку просто потому, что он никому не был бы интересен. А то, что развернулось, было именно травлей, которая характеризует травящих ничуть не лучше, чем самого Никонова.
(кстати, я не согласна с мнением Никонова. Но как свободный человек, ценящий свою свободу и право на высказывание, я не стала всех вокруг подрывать на борьбу с Никоновым, а просто не стала его читать, вот и все. УВЕРЕНА, если бы так сделали все несогласные с Никоновым, Никонов сам заткнулся гораздо быстрее).
8-июн-2010 06:55 pm
да - историю с Никоновым помню - и возможно не приглашала его в приличные эфиры приличных радиостанций - но высказывать его личное мнение - он безусловно имеет право, также как мое право не слушать и не читать его больше никогда после раз услышанного
(Удалённый комментарий)
8-июн-2010 07:07 pm
между нами говоря - мне многое в Америке нравится, но вот эти табу в США и Европе - доведенные до крайности - до добра не доводят, хотя их посыл и причина возникновения понятны, и нашим СМИ и политикам не помешает поучиться толерантности. И иногда от того, что говорится у нас - у меня вянут уши и хочется удавиться или удавить автора. Но есть грани разумного - отведенные человеку, в любом случае человек существо мыслящее - чтобы отличить белое от черного и черное от белого, а до маразма доходить не надо.
(Удалённый комментарий)
This page was loaded апр 20 2019, 8:16 pm GMT.