А пока попытаюсь рассказать обещанное во флешмобе. У меня уже недели две как заказ на рассказы о событиях 1992 года ( от
1992 год - я активно открываю для себя еврейскую культуру и начинаю учить иврит.
В Москве появились курсы для девочек при школе "Мигдаль Ор". Первые шаббаты, первые в жизни израильтяне.
Начало лета 1992 - размышления на тему - не поменять ли свою школу на еврейскую. Безумно любимый лицей на "Воробьевых горах" на что-то новое и неизведанное. Решиться не могу - старого жалко, на новое безумно тянет. И тут в мой 15 день рождение дядя приносит рекламу из газеты - набор детей на программу "Наале" - учеба в школе в Израиле. В нас с мамой вселяется дух авантюризма. А почему не попробывать? И вот первый тур отбора пройден, позади и второй - в августе в Павловске. Приговор - вы приняты...
И тут начинаются всеобщие мучения - мои, родных - ехать - не ехать. Вопрос извечный. Пока решается вопрос я все-таки перехожу в еврейскую школу и начинаю новый учебный год там, тяну с решением как могу - но все-таки пора определяться - и я поступаю по любимому принципу - лучше жалеть о содеянном, чем нет.
Душа жаждет приключений - а собственно так оно и есть, это мое первое жизненное приключение.
И вот позади ульпан в Москве. 9 ноября 1992 года гостиница Измайловская. Вечер. В Москве темно, холодно и противно - слякоть, снег, дождь - все одновременно. Обычная осень. Позади прощание с друзьями, подругой, и самое тяжелое - с бабушкой. Она стояла в дверях и пыталась то ли удержать меня, то ли запомнить... Больше я ее никогда не видела. Что я даже не могла предположить тогда, торопясь уйти из дома, избегая по подростковому неловко - долгих прощаний, слез и нежностей.
А дальше резкий контраст картинок - серая и сырая Москва сменились на солнце, голубое небо и розы. Между ними был самолет "Эль-Аля", с неведовыми мне йогуртами, роскошной для российского ребенка начала 1990-ых гг. едой и чистотой. "Эль-Аль" до сих пор в моем сознании символ достатка и комфорта.
Так началась моя новая жизнь, новая страсть Ближний Восток и новая болезнь под названием арабо-израильский конфликт. Это все подарило мне журналистику, поездки, новых друзей, включая вас, и весь мир. А ведь до Израиля я планировала поступать на факультет Истории искусств.
Вот была бы я сейчас искусствоведом :-)...
А 1995 год - тишь и благодать. Первый курс института, позади поступление, впереди неизвестность, институтских друзей пока нет, старые слегка растерялись за время отсутствия в Израиле, вернее они есть и мы активно общаемся, но интересы расходятся все дальше и дальше.
Год как я не в Израиле - чуствую себя между двумя мирами - скучаю по всем, кто остался там, во сне вижу розы и Иерусалим, вздрагиваю от сообщения о каждом теракте. Я еще не вросла в Москву и Россию, мне одиноко и неуютно, но постепенно жизнь начинает забирать свое - еще чуть-чуть и меня захватит новый вихрь друзей, дел и влюбленностей. Пауза 1995 года с поездкой в Турцию, первыми сессиями и новыми открытиями подходит к концу. Я начинаю снова врастать в Москву. Постепенно...